
Ранее здесь были описаны запреты наших правотворцев, вступившие в силу с 01.01.2019 года.
В настоящей публикации указано, что нового можно делать с 01.01.2019 года, на каком основании и что при этом надо помнить.
1) Что можно делать: не волноваться за деньги в банке, даже если вы – предприниматель. Все застраховано.
Можно получить выплату из Агентства по страхованию вкладов, если ведете малый или средний бизнес, но у вашего банка отозвали лицензию.
Основание: расширили понятие «вкладчик» в Законе о страховании вкладов. Добавили предпринимателей и компании из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства
Необходимо помнить: не имеет значения, деньги лежат на счете или на вкладе, – все застраховано. Компенсация составляет 100 процентов, но не более 1400 тыс. руб. (п. 2 ст. 11 Закона о страховании вкладов).
2) Что можно делать: вместо транспортного, земельного и налога на имущество можно платить единый налоговый платеж.
Основание: Налоговый кодекс дополнили статьей 45.1 «Единый налоговый платеж физического лица».
Надо помнить: налоговая сама должна распределить деньги: на погашение долгов, пеней и на уплату авансом указанных налогов.
Примечание: когда удобно использовать единый налоговый платеж.
У вас есть небольшие долги по трем налогам и начисляются проценты.
К примеру, в 2019 году вам нужно будет заплатить налоги за 2018 год:
– 2200 руб. – транспортный;
– 2500 руб. – земельный;
– 2100 руб. – налог на имущество.
В любом случае все нужно погасить до 1 декабря – это срок для уплаты трех налогов.
Чтобы не рассчитывать сумму, которую нужно уплатить по каждому налогу с учетом прежних долгов и процентов, можно будет допустим 1 ноября 2019 года заплатить 10 000 руб. одной квитанцией.
Налоговая сама распределит деньги. Сначала погасит долги и проценты по указанным налогам, а затем распределит остаток в счет уплаты между тремя налогами. Переплата пойдет в счет будущих налогов либо ее можно вернуть.
3) Что можно делать: не платить госпошлину за регистрацию юридических лиц и ИП, если подаете документы в электронной форме на регистрацию:
– новой компании;
– изменений в учредительных документах;
– ликвидации;
– регистрации в статусе ИП;
– прекращения деятельности в статусе ИП.
Основание: добавили еще один случай, когда пошлину платить не нужно (п. 32 п. 3 ст. 333.35 НК, ст. 1 Федерального закона от 29.07.2018 № 234-ФЗ).
Надо помнить: подать документы можно через портал госуслуг или сайт ФНС РФ.
Если записываетесь на подачу документов через сайт, но подаете документы на бумаге, то платить пошлину нужно
4) Что можно делать: уменьшить земельный налог в этом и предыдущих годах, если пересмотреть кадастровую стоимость.
Основание: пункт 1.1 в статье 391 НК, который регулирует эти вопросы.
Надо помнить: вместе с этим отменили абзацы 4–7 пункта 1 статьи 391 НК, которые регулировали эту ситуацию в 2018 году. Кадастровая стоимость может как уменьшиться, так и вырасти – в любом случае земельный налог изменится.
Примечание: с какого момента можно применять новую кадастровую стоимость в зависимости от ситуации.
Ситуация
С какого момента действует новая кадастровая стоимость?
Изменились качественные или количественные характеристики участка
С даты, когда в ЕГРН внесли новые характеристики участка (абз. 2 п. 1.1 ст. 391 НК РФ)
Исправили ошибку, пересмотрели стоимость, которую ранее определили по недостоверным сведениям
С даты, когда начали применять прежнюю (ошибочную) кадастровую стоимость (абз. 3 п. 1.1 ст. 391 НК РФ).
Установили рыночную стоимость по решению комиссии или суда
С даты, когда начали применять прежнюю (оспоренную) стоимость (абз. 4 п. 1.1 ст. 391 НК РФ)
5) Что можно делать: платить налог при выходе из ООО или ликвидации только с прибыли. То есть для расчета налога можно уменьшить сумму, которую участник получает от общества, на расходы, которые участник понес на оплату доли. Аналогичное правило и для акционеров.
Основание: дополнили пункт 1 статьи 208 и пункт 1 ст. 250 НК РФ, которые устанавливают, что считать доходами при расчете НДФЛ и налога на прибыль.
Надо помнить: правило действует независимо от того, как участник приобрел долю: при учреждении или купил позже. Также не имеет значения форма оплаты.
6) Что можно делать: производить обмен активами в холдинге без налогообложения, т.е. материнская компания может не платить налог на прибыль с денег, полученных от дочерней компании.
Основание: расширили перечень доходов, которые не учитываются при расчете налога (подп. 11.1 п. 1 ст. 251 НК РФ, информация ФНС РФ от 12.12.2018).
Надо помнить: фактически освободили от налога только возвращаемые деньги: если материнская компания ранее передала деньги «дочке» в виде вклада в имущество, то, получая деньги обратно в пределах этой суммы, платить налог не нужно.
7) Что можно делать: взыскать со СРО арбитражных управляющих компенсацию вреда, причиненного управляющим. Эта компенсация может составить до 50 процентов компенсационного фонда.
Основание: внесли поправки в части 2 и 11 статьи 25.1 Закона о банкротстве. Условия, при которых можно заявить требования к СРО, указаны в частях 3 и 5 статьи 25.1 Закона о банкротстве.
Основания для отказа в выплате компенсации смотрите в части 7 указанной статьи.
Надо помнить: размер компенсационного фонда увеличили до 50 млн руб.
Раньше компенсационный фонд СРО арбитражных управляющих составлял 20 млн руб., а компенсация – 5 млн руб.
25 млн руб. – это размер максимальной выплаты по одному случаю причинения убытков.
8) Что можно делать: в российском ЗАГСе получить сведения о браке, рождении и других событиях, зарегистрированных за границей в отношении граждан России.
Основание: состав сведений, которые включаются в Единый реестр ЗАГС, дополнили данными о документах, выданных органами иностранных государств в отношении граждан России (абз. 2 п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»).
Надо помнить: сообщать о зарегистрированных событиях должны сами граждане в течение месяца с даты регистрации. Если гражданин не сообщит, то в реестре не будет сведений.
9) Что можно делать: ссылаться на статус малого бизнеса, чтобы уйти от проверки, исключить компанию из плана проверок, говоря о том, что она относится к малому бизнесу.
Основание: статья 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…»). До 2019 года нужно было ссылаться на статью 26.1 этого закона, поэтому к «новости» это относится с нятяжкой.
Необходимо помнить: плановые проверки будут проводить даже на малых предприятиях, если есть одно из пяти условий (см. ст.1 Закона). В частности, бессмысленно ссылаться на статус малого предприятия, если для конкретного вида проверки действуют правила риск-ориентированного подхода – установлены категории риска и критерии.
И последнее, что хотел отнести к положительным изменениям, однако, не знаю к чему отнести это (к запрету или разрешению) с учетом отмены выхода на пенсию «по старому». Можно воспользоваться «утешительным призом» к повышению пенсионного возраста: закреплено, что предпенсионный возраст длится пять лет перед выходом на пенсию, ранее он был два года. Это важно, так как сотрудники предпенсионного возраста получили льготы:
1) такие сотрудники могут брать два дня отгула каждый год, чтобы пройти диспансеризацию (ч.2 ст. 185.1 ТК РФ);
2) их нельзя без оснований не взять на работу или уволить (ст. 144.1 УК РФ);
3) они смогут получить дополнительное образование, чтобы найти работу.
О том, что гражданин достиг предпенсионного возраста, можно будет получить специальный документ из ПФР.
Также можно воспользоваться льготами для выхода на пенсию женщинам с тремя и четырьмя детьми (п.п.1.1; 1.2 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), изменённым порядком назначения и индексации пенсии (ч.10 ст.18 данного Закона). Можно пользоваться определенной стоимостью пенсионного коэффициента, размером фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (ч.7,8 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ).
Что это даст среднестатическому россиянину? БОЛЬШОЙ ВОПРОС!
Пока же, наблюдая за развитием законов даже после изложенной позитивной стороны вопроса, я лично, по совокупности 2 частей публикации, какой-либо системности, направленной на поддержку старшего поколения (см. послание Президента РФ) и на повышение уровня жизни каждого россиянина, уловить не могу. Проанонсированное в данном послании «увеличение ВВП на душу населения» по всей видимости будет проходить при помощи увеличения благосостояния богатых, а уровень жизни среднестатического россиянина определяться делением его размера на количество «оставшихся в живых» граждан...
Впрочем, только после просмотра остальных изменений, которые будут отмечены в третьей части цикла статей, можно попробовать перейти к совокупному и системному анализу всех изменений, а также к составлению некоторых выводов от увиденного.